Поколение Z на рынке труда. Что нужно знать о них?

561
Facebook Twitter
Поколение Z на рынке труда. Что нужно знать о них?

Среди экспертов разных областей деятельности распространяется мнение, что «Zetski» — это поколение, которое изменит мир. Рассмотрим, чего от них ожидать потенциальным работодателям.

По данным ЦСУ (GUS – центральное статистическое управление в Республике Польша) около 400 000 выпускники покидают стены ВУЗов. В текущем году на рынок труда выходят молодые люди – представители поколения Z. Среди экспертов разных областей деятельности распространяется мнение, что «Zetski» – это поколение, которое изменит мир. Рассмотрим, чего от них ожидать потенциальным работодателям.

Кто такие представители zetski, и чем они отличаются от представителей других поколений?

Выделяются несколько поколений, которые выросли в другое время, что оказывает существенное влияние на их нынешнее отношение к реальности. Одно поколение, о котором часто говорят, это поколение Z. Его представители родились после 1995 года, что означает, что самым старшим из них только исполнилось 24 года, и они выходят на рынок труда. Чем они отличаются от предыдущих поколений? Они активно используют современные технологии. Их уже называют цифровыми аборигенами – людьми, которые не помнят эпоху до Интернета. Для них характерно знакомство с глобализацией, транснациональностью бизнеса, культуры, рыночной экономики. Это приводит к ряду проблем, связанных с работодателями.

Молодые люди придают большее значение балансу между работой и личной жизнью, чем предыдущие поколения. Они уделяют много внимания атмосфере на работе. Zetski характеризуются целенаправленным подходом, ожиданием направленности, амбициями, личностным развитием, высокой самооценкой.

Прежде всего, амбиции? Как это отразится на трудоустройстве?

Специалисты центра польского образования UP-STUDY подчеркивают, что «Зетки» выходят на рынок труда все смелее. Они учатся, подают заявки на практику и стажировки, совмещая работу и учебу. Они амбициозны и трудолюбивы – могут быть ценным активом для компаний. Их большой страх – это неполное использование способностей. Им нужны новые задачи и чувство, что они развиваются и оказывают реальное влияние на организацию, в которой они работают. Они поддерживают принцип: работа должна приносить не только деньги, но и удовлетворение.

Наблюдая за этим поколением, становится ясно, что для них важны традиционные профессиональные ценности. Четкий путь карьеры, стабильность, а также возможность использовать знания, полученные в ходе обучения, являются ключом к эффективному сотрудничеству с ними.Найти такого сотрудника будет очень сложно, если работодатель не умело управляет им в своей компании. Самая большая проблема, с которой сегодня сталкиваются и рекрутеры, и работодатели, – это завоевать лояльность поколения Z.

Согласно отчету EY, более 60% молодых людей, получающих образование в университетах Польши, хотят начать свое дело. У них есть дух предпринимательства и инноваций. Целых 89% стремятся продуктивно и активно проводить свободное время. Чтобы набирать представителей с геном Z, компании должны быть хорошо смазанным механизмом, который обеспечивает основную и умственную поддержку.

Гениальный работодатель. Как он видится новым поколением?

Группа Adecco нашла золотую середину. Она создала глобальную программу «Генеральный директор на один месяц», предназначенную для молодых выпускников, связывающих их будущее с работой в международных компаниях. Именно по этой инициативе молодые люди могут начать свою карьеру необычно, с самой высокой позиции в Adecco.

В Польше нет другой компании, которая бы давала кандидатам такую возможность в самом начале их карьеры. Молодой генеральный директор имеет реальное влияние на решения, принимаемые в этой компании, а также участвует в каждой важной встрече. Он также получает вознаграждение на уровне, соответствующем должности. Такая практика может сильно повлиять на рынок труда Польши, но результаты будут видны немного позже.

Следовательно, новое поколение принесет на рынок труда Польши много изменений. Однако, работодателям нужно найти подход к молодым людям, которые имеют совершенно другой тип мышления. Со временем, когда система наладится, всем участникам рынка труда будет комфортно взаимодействовать, что приведет к глобальному улучшению.

Акция, которая может Вас заинтересовать

Скидка 40% на поступление в Польшу 2021

Акция 499 евро 9990 грн

Получите скидку 40% на пакет поступления в вузы Польши "Все включено"

Загрузите гид абитуриента

Из гида Вы узнаете о перспективных специальности, о стоимости обучения и где жить в Польше во время обучения.

Последние статьи и новости