Каковы нынешние настроения кандидатов и работников на рынке труда Польши?
Большая часть из тех молодых людей, которые участвовали в опросе уже задействованы на постоянной работе в польских компаниях. Какие получены результаты, и какой настрой преобладает? Обсудим это в статье.
Рынок труда Республики Польша динамично развивается. Меняются тенденции, впрочем, как и настроение потенциальных и фактических его участников. Это отражается на многих аспектах, поэтому стоит разобраться, на чем сосредоточены разные его субъекты. Один из авторитетных польских порталов, Praca.pl, решил проверить это с помощью анкетного опроса, в котором приняли участие 1346 человек: около половины женщин и мужчин, в основном в возрасте от 25 до 34 лет, живущих в крупных городах, и имеющих высшее образование.
На какие направления был разделен опрос?
Специалисты центра польского образования UP-STUDY обращают внимание на то, что ситуацию на рынке труда стоит исследователь не только его фактическим участникам, но и тем молодым людям, которые станут его субъектами в ближайшее время. Последнее касается студентов университетов Польши, среди которых большую группу составляют украинцы, и она постоянно растет. Что касается исследования, оно было разделено на три тематические области:
- поиск работы и подбор персонала;
- работа;
- прощание с компанией.
Какие выводы были сделаны после опроса респондентов и анализа полученных результатов?
- Вопросы брендинга работодателя. Если 97% покупателей проверяют мнение о товаре в Интернете, прежде чем принимать решение о покупке, почему соискатели не должны проверять информацию о потенциальном работодателе? Поэтому мнения о работодателе в Интернете имеют значение, и к ним стоит относиться серьезно. Большинство (39%) не обращают внимания на мнения бывших работников, называя их «горькие сожаления сотрудников». Как правильно создать образ хорошего нанимателя? Начните создавать имидж надежного работодателя внутри организации. Сотрудники – лучшие послы бренда. Следует давать им такой шанс.
- Как создать идеальную рекламу? Все, что нужно сделать, это ввести необходимую информацию. В основном это касается вознаграждения. И предоставления этой информации достаточно, чтобы быть конкретным. Есть позиции, окончательная форма которых будет зависеть, от того, кто их займет. Можно указать в рекламе, какие факторы будут влиять на заработную плату или предоставить финансовый диапазон. Кандидаты должны ценить это.
- Прозрачное общение выигрывает процесс найма. Для 77% респондентов важной особенностью правильно проведенного набора является прозрачность. Прозрачность в понимании кандидатов – это, подробное обсуждение обязанностей, на которые они претендуют, и предоставление обратной связи по результатам набора. Каждый третий кандидат по достоинству оценит профессиональную оценку кандидатуры, основанную на компетенции, а каждый четвертый будет уделять внимание уважению на протяжении всего процесса.
- Важны не только деньги. Стоит позволить сотрудникам участвовать и строить отношения. Респонденты подчеркнули, что отношения с другими сотрудниками (и с начальником) и возможности развития также важны, как и заработная плата. В то же время более 55% участников опроса заявляют, что они вовлечены в работу на 150%. На таких сотрудников стоит обратить внимание, они – отличные кандидаты в посланники бренда работодателя.
- Работодатель должен быть честным. По мнению респондентов, это важная особенность, определяющая хорошего работодателя. Сотрудники по достоинству оценят начальника, который заботится о них. Прозрачное общение важно в этом аспекте. В ходе исследования был задан вопрос, охотно ли сотрудники будут вкладывать частные деньги в новую бизнес-идею босса. Оказывается, вера в компетентность вести бизнес не очень велика. Только 15% респондентов решили отметить «да». 44% не будут рисковать.
- Если работодатель хочет сохранить сотрудника, нужно его ценить. Первый инструмент, который можно использовать, когда сотрудник хочет уйти, – это повышение (по службе, которое, вероятно, будет неразрывно связано с увеличением вознаграждения). Это приведет к тому, что 84% респондентов останутся в компании. Возможность развивать и повышать профессиональные компетенции также будет иметь значение.
Подытоживая, стоит также заметить, что 63% респондентов не поддерживают отношения с бывшим работодателем. 27% находятся в контакте, но в основном по собственной инициативе. Тем не менее, стоит оставлять мосты не сожженными, чтоб сеть контактов была максимально широкой. Это поможет не только быстро продвигаться карьерной лестницей, но и найти партнеров, в случае открытия собственного бизнеса. Исследование, проведенное указанным источником, показывает, что опрошенные пользователи хотят работать и зарабатывать, могут участвовать и ценить честность и хорошие отношения в команде. Это стоит использовать.
Подписывайтесь на наш Telegram канал и первыми узнавайте об акциях, стипендиях и скидках.
Скидка 200 евро при поступлении в Академию Вистула
Поступайте на осень 2025 года в Академию Вистула и оплачивайте обучение с эксклюзивной скидкой
Помощь тем, кто поступает в Польшу самостоятельно
Помощь при самостоятельном поступлении
Поступаете в Польшу самостоятельно? Возник вопрос о поступлении? Отправьте бесплатную заявку на оказание помощи нашими специалистами.
Рассчитайте стоимость обучения в Польше
Калькулятор стоимости
Рассчитайте стоимость обучения в университете, проживание, питание и бытовые расходы в Польше во время обучения в удобном калькуляторе стоимости.
Подберите специальность и университет
Поиск специальности
Воспользуйтесь удобным поиском, чтобы подобрать специальность своей мечты и выбрать университет для поступления, в зависимости от города, образовательного уровня и языка, на котором Вы планируете обучаться.
Скачайте ГИД студента Польши
Узнайте актуальную информацию о поступлении, обучении и проживании в Польше.
- Стипендии и скидки
- Стоимость обучения
- Необходимый уровень знания польского языка
- Поддержка студентов
- Документы необходимые для поступления
- и многое другое